Дыхание.
Правильное дыхание особенно важно во
время мышечной работы, которая сопровождается увеличением потребления кислорода
и выделения углекислого газа. Усиленная вентиляция лёгких под влиянием
физических упражнений создаёт благоприятные условия для поступления кислорода к
клеткам головного мозга, улучшая тем самым их работоспособность.
Уметь дышать – значит уметь сочетать
вдох и выдох с различными движениями тела и его частей, изменять длительность
вдоха и выдоха, пользоваться грудным, брюшным и полным дыханием.
Целесообразным считается редкое, но
глубокое дыхание, при котором лёгкие расправляются полнее, увеличивая при этом
поглощение кислорода кровью.
Дышать рекомендуется носом при любой
погоде. К сожалению, слишком часто можно наблюдать, как большинство младших
школьников при самых небольших движениях и даже в состоянии покоя переходят на
дыхание ртом. За этой на первый взгляд пустяковой особенностью кроются, а затем
дают себе знать всю жизнь тяжёлые последствия.
Глубокое, но более редкое дыхание
через нос наиболее целесообразно, а дыхание через рот нежелательно и даже
вредно.
Основными правилами дыхания при
выполнении физических упражнений являются следующие
·
при
выпрямлении и наклонах туловища назад, поднимание рук вперёд , в стороны,
вверх, отведении плеч назад, разгибании ног производить вдох
·
при наклонах
вперёд, сгибании ног, опускании рук и сведении вперёд производить выдох
·
в
упражнениях, требующих больших усилий, выдох должен совпадать с проявлением
наибольшего напряжения
·
при ходьбе,
беге, езде на велосипеде, на лыжах и коньках надо научиться ритмичному дыханию,
при котором вдох и выдох соответствуют определённому количеству движений
Систематическое выполнение
разнообразных упражнений, соблюдая правила дыхания, значительно расширит
двигательный опыт детей и приучит к непринуждённому естественному согласованию
ритма движения с ритмом дыхания.
Дыхательные упражнения.
Основные дыхательные упражнения
содействуют развитию и функциональному
совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и
нервной систем организма.
Упражнения:
·
- «Волны
шипят»
·
- «Насос»
·
- «Ныряние»
·
- «Подуем»
·
- Упражнение на осанку в седе «по-турецки»
·
- «Шарик
красный надуваем»
·
- «Плаваем»
·
-
Дыхательные упражнения с подниманием рук вверх:
·
Вдох –
поднимаем руки вверх, выдох – опускаем.
Релаксация способствует тому, чтобы
научить детей правильно расслабляться.
Упражнения:
·
- «Спокойный
сон»
·
- «Мы лежим
на мягкой травке»
·
- «Море
волнуется»
·
- «Дует
ветерок»
·
- «Тишина»
Комментариев нет:
Отправить комментарий