Jõhvi Vene Põhikool

Jõhvi Vene Põhikool

пятница, 8 апреля 2011 г.

Практики повседневности.

Именно по такой теме на прошедших каникулах в Русской гимназии г.Йыхви прошла научная конференция. С докладами на ней выступили учитель – методист гимназии Виктор Предбанников, старшие учителя гимназии Ольга Булаева и Елена Афанасьева.
Высупающие подчеркнули что, основной формой организации учебных занятий на протяжении многих лет  был, есть и будет  урок. Современный урок это не только форма организации учебного процесса, но и развивающая система, связанная с окружающей средой, стремлению учеников к самостоятельности и самоутверждению, развивитию интеллектуальных и творческих способностей, использованию современных инфотехнологий.
Структура урока, и формы его организации имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной мере определяют эффективность учебной работы учащегося.
Каждый урок своеобразен, отличается конкретными задачами и содержанием. Однако существуют общие черты в педагогической и учебной деятельности на уроках. Процесс обучения распадается на ряд этапов: сообщение нового материала, закрепление, повторение, проверка и контроль, учебные домашние задания, обобщение и подведение итогов и др.
Если раньше эффективно можно было работать, проводя традиционно уроки, то теперь, имея в классах чуть ли не половину учащихся активных и гипперактивных, для которых требуется постоянная смена деятельности, то и урок приходиться строить по - разному.
Нетрадиционные уроки позволяют поставить учащихся в активную коммуникативную позицию, проявить деятельностный подход к усвоению новых знаний, умений и навыков. И это стало практикой повседневности в работе учителей нашей гимназии.
В своём выступлении Виктор Предбанников остановился на теме использования современного оборудования, инвентаря и инфотехнологий в работе учителя по физической культуре.
Уроки по физической культуре в школе – это, прежде всего движение. Поэтому, использование современных технологий в уроке позволяет проводить его эффективно и с хорошей физической активностью.
На уроках в начальной школе современные конструкции баскетбольных шитов, позволяют их быстро опускать вниз, чтобы ученикам было удобно согласно их уровню развития и возраста. На уроках волейбола, современная конструкция стоек позволяет быстро и в различных вариантах установить её в спортивном зале. Инвентарь для детской лёгкой атлетики ярок и привлекателен, а самое главное он безопасен. На уроках плавания используются специальные жилеты, доски, лопаточки.
Современное оборудование и  инвентарь используемый в уроках  по физической культуре удобный и яркий и дети с удовольствием занимаются на уроках.

Когда в первый раз слышишь фразу «инфотехнологии в работе учителя физкультуры», то  возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Но, использование инфотехнологий при подготовке урока физкультуры и во время учебного процесса – это современная реальность. Естественно, это не замена физическим упражнениям, но большое подспорье в работе.

Мы живём в быстро развивающее  время. Не секрет, что ученики чаще всего более «продвинутые» в использовании современных технологий. И, чтобы понимать друг друга, учитель должен «говорить на одном языке» со своими учениками. При этом меняется отношение ученика и к учителю, и к предмету. Меняется в лучшую сторону.

Одним из направлений в применении инфотехнологий Виктором Предбанниковым, является  прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме. Используя учебные презентации, концептуальные карты, кластеры, кроссворды и мультимедиа, мы способствуем развитию интеллектуальных и творческих возможностей школьника, самовыражению и навыков совместной работы.
Особенно эта работа важна в работе с учениками со специальными потребностями, имеющими ограниченные физические возможности  или освобождёнными от физкультуры, что даёт учителю новые подходы к обучению. 
Ученик, готовясь и выполняя задание на компьютере, должен овладевать знаниями в области физической культуры и спорта, вопросам закаливания, личной гигиены,  влиянию физических упражнений на организм человека и многое другое. При этом, посредством такой работы, мы формируем у учащихся знания и привычку, быть физически активными, заниматься физическими упражнениями, верить в свои физические способности, испытывать потребность в движении.

Для этого на школьном сайте помещена рабочая папка. Работа в рабочей папке предполагает дальнейшее изучение компьютера, расширение кругозора в познании инфотехнологий. Занимаясь поиском информации, ученик знакомится посредством компьютера  с доступными традиционными средствами и программами. Поэтому, в рабочей папке предлагается несколько разновидностей работ, это составление кроссворда под средствов программы Hot Potatoes, составление презентации в Microsoft  Office Power Point , составление комплекса упражнений, а также выполнение общего теста по физической культуре.
Учебная папка включает в себя постановку целей, непосредственно содержание, последовательность действий, критерии выбора и оценивания и сроки выполнения работ находящихся в папке. Кроме этого, в папке есть раздел – «самооценка ученика». Это механизм обратной связи. Ученик может проанализировать содержание папки, оценить свою работу и поделиться тем, чему он научился при выполнении этой работы.
Виктор Предбанников отметил, что важным направлением в применении инфотехнологий в работе учителя служит ведение блога
Блог даёт возможность публикации, как своих методических разработок, так и  возможность поместить учебные материалы для учеников. Блог позволяет публиковать информацию о мероприятиях и соревнованиях, которые проходят в волости и уезде. Можно опубликовать видео и фото. Большим плюсом является и то, что блог – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение. А возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учеником, коллегой. Кроме того, на блоге помещаются  полезные ссылки для входа на различные веб-ресурсы, которые всегда под рукой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий